Понедельник, 29.04.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ В-Вознесенской СОШ


                          




                                     
                                                                      Сведения об образовательном учреждении
Официальный интернет-портал правовой информации ГИА9 класс
Горячее питание
2023
ВКонтакте
Народный ревизорро
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учителя-пенсионеры

 
 
Первая, старшая вожатая пионерской дружины школы, учитель начальных классов, ветеран педагогического труда
БЕККЕР АЛЕКСАНДРА МАКСИМОВНА 1923 года рождения, родилась в многодетной крестьянской семье.
С 12 летнего возраста стала подрабатывать на прополке в овощеводческой бригаде колхоза «Родина». В 1936г. впервые в школе создаются пионерские звенья, в 8 классе учится и работает старшей пионервожатой. В 1938г. вступает в комсомол. Участвует в движении ЛИКБЕЗА (ликвидация безграмотности: обучает читать и писать безграмотных), в школе участвует в кружках художественной самодеятельности. В годы фашистской оккупации в подпольных группах занималась агитационной работой, поддерживая моральный дух населения, передавая правдивую информацию о положении на фронтах: о победах под Ленинградом, Москвой, Сталинградом, на Курской дуге. В дни борьбы за освобождение родного села помогала обеспечивать бойцов и командиров продуктами питания. После освобождения сразу стала собирать столы, стулья, чтобы школа стала нормально работать, затем перешла на учительскую работу, заочно окончив Ростовское педучилище. После контрреволюционного переворота Ельцина и утверждения буржуазного строя в России (1993г.) стала активным бойцом, вместе с Пругловой Людмилой Александровной и Прутян Лидией Ивановной (Боженко) упорно проводили агитацию по свержению этого строя и возвращению Советской власти. Около 25 лет после выхода на пенсию, она продолжала активную общественную деятельность, являясь членом Совета ветеранов войны и труда. Она ратовала за быстрейшую газификацию села, хотя и за счет самих граждан, она добивалась передачи колхозного водопровода в аренду фермеру Журавлеву И.Н., т.к. это для нашего села было более выгодно. Во всех выборных кампаниях она агитацию вела за кандидатов от компартии и др. кто активно выражал и защищал интересы трудового народа, активно участвовала в проведении народного референдума 2005 года. Ее педагогический стаж более 50 лет, награждена многими грамотами, имеет медаль ветерана трудового фронта.
 
 
 
Учитель математики АДАМЕНКО ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
 
Адаменко Любовь Ивановна родилась 21 декабря 1927 года в селе Марьевка Неклиновского района Ростовской области в семье бедняков. Отец, Микулин Иван Евгентьевич, был рабочим, мать, Микулина Варвара Егоровна, домохозяйкой. В семье было 12 детей, пятеро умерли в младенческом возрасте. Люба в семье была младшим ребёнком, росла вместе с братом и сестрой, четверо старших уже жили отдельно со своими семьями. В 1933 году семье пришлось пережить страшный голод, маленькая Люба была истощена до предела. Отцу удалось найти работу в Мелентьевской МТС, и вскоре семья переехала в с. Мелентьево. В 1935 году Люба начала учиться в школе, до войны успела закончить 6 классов. Началась Великая Отечественная война. Немцы решили уничтожить мост через реку Миус и постоянно бомбили его. Бомбы взрывались буквально в нескольких метрах от дома, стёкла все были выбиты. В это время происходила эвакуация во многих районах Украины и России. Страшные картины представали перед глазами местных жителей во время бомбёжек: взрывы, рёв скота, грохот, скрип телег, крик и плач живых над убитыми. Часто на ночлег в доме Микулиных оставалось по 15-20 человек эвакуированных. Варвара Егоровна старалась всех накормить, а сама нередко оставалась без ужина. Вскоре село заняли немцы. В период оккупации пришлось пережить многое: голод, страх, издевательства фашистов, угон молодёжи в Германию, расстрелы ни в чём не повинных жителей. Любу саму чуть не расстрелял фашист за отказ стирать ему бельё. Всех подростков и молодёжь немцы заставляли выполнять самые грязные, тяжёлые работы: белить известью конюшни, чистить их, рыть окопы. Всё это сказалось на здоровье Любы: она ослабла и вскоре заболела тифом; 2 месяца девушка была между жизнью и смертью. После болезни была так истощена и ослаблена, что заново училась ходить, ещё долгое время мама ухаживала за ней, как за маленьким ребёнком. В 1943 г. началось освобождение Донской земли от фашистов. В с. Самбек уже были советские войска, а по другую сторону Миуса ещё хозяйничали немцы. Однажды 15-летняя Люба попала под артиллерийский обстрел, чудом осталась жива. По две недели при обстреле люди сидели в подвалах при коптилке, мёрзли, голодали. Но смогли всё превозмочь и выжили! 30 августа 1943 г. Мелентьево было освобождено. С какой радостью встречали жители села советских солдат! С хлебом-солью, несли красноармейцам всё, что могли! А они, уставшие, запылённые, с благодарностью принимали подарки, обнимали, целовали всех, словно родных. В 1944 г. в дом Микулиных пришла похоронка: В Винницкой области погиб старший брат Любы Василий. Другой брат, Андрей, с фронта пришёл весь израненный. После освобождения села дети вновь получили возможность учиться, продолжила своё образование и Люба. Она с отличием окончила семилетнюю школу, поступила в Ростовский финансово-экономический техникум. Но на втором курсе ушла из техникума, так как была направлена в группу инспекторов по налогам (время было очень тяжёлое, люди не могли платить налоги, многие даже кончали жизнь самоубийством из-за этого – Люба не смогла бы причинить людям такие страдания). Год она работала прицепщицей на тракторе, помогала в уборке первого послевоенного урожая. А в 1946 г. поступила в Азовское педучилище. Этот и последующий годы для людей, а студентов особенно, были очень трудными. Жила Люба в общежитии, зимой в комнате было холодно, стены покрывались льдом. Приходилось спать одетыми, укрывались тонкими одеялами, а сверху ещё пальто. Хлеба по карточкам выдавали всего 0,5 кг. Но часто и эти полкилограмма получить не удавалось, хлеба не хватало, поэтому всегда были большие очереди, давки. В одну такую давку и попала Люба, вынесли её из магазина бездыханную, еле привели в чувство. Но и эти 0,5 кг студенты не могли съесть. 250 г. несли на рынок и продавали, чтобы на вырученные деньги купить тюльки: поедят солёненького, попьют водички – всё ж не пустой желудок. Но, несмотря на трудности, у студентов того времени была цель: получить образование, специальность, чтобы можно было жить, зарабатывать на кусок хлеба. Жажда знаний, радость от того, что не летят на голову бомбы, что наступило мирное время заставляли студентов работать серьёзно, учиться на «4» и «5». И время проводили интересно, весело, всегда участвовали в кружках, самодеятельности. В 1950 г. Любовь Ивановна окончила педучилище и была направлена Ростовским ОблОНО учителем математики в В.-Вознесенскую школу. Первый год работы, первые впечатления. Дети послевоенных лет, переростки, но добрые, послушные. Они старались впитывать в себя всё, что давал им учитель, как зачарованные, слушали его. Классы были многочисленные. Пришла Любовь Ивановна в 7 класс – молодая, худенькая, тоненькая, как тростинка, а перед ней лес – 47 человек! С трудом справилась со страхом, поздоровалась, а они отвечают дружно и приветливо. И развеялся страх, ему на смену пришла теплота от детской доброты и открытости. И уже уверенным голосом продолжила свой первый урок учительница. Она всегда находила общий язык с учениками, родителями, работала с удовольствием. Кроме уроков, вела кружки. На математическом у Любови Ивановны всегда присутствовало не менее 20-25 человек – так смогла она увлечь ребят своим предметом. Наверное, не было ничего невозможного для неё в школьной работе. Молодая учительница даже смогла создать в школе хор, в котором около 30 человек пели на 2-3 голоса! И это при том, что ей приходилось все партии показывать лишь голосом – в школе не было тогда музыкальных инструментов. Работая в школе, Любовь Ивановна одновременно училась заочно в Ростовском Государственном Университете, окончила его по специальности география. В 1951 г. вышла замуж за бывшего фронтовика, киномеханика местного клуба Адаменко Ивана Александровича. Вместе они вырастили троих детей, а в настоящее время воспитывают пятерых своих внуков. В 1977 г. Любовь Ивановна по состоянию здоровья вынуждена была уйти на пенсию, но вскоре её дело продолжила дочь Светлана, у которой никогда не было сомнений, кем она станет: конечно же, учителем, как мама! Заслуженно уважали Любовь Ивановну и ученики, и их родители, и коллеги. Её отличную работу отмечали и РайОНО, и ОблОНО – ей вручались грамоты, благодарности. Но лучшей наградой для неё были и есть добрые улыбки бывших учеников и их родителей при встрече. Любовь Ивановна считает, что не зря прожила жизнь: работала на пользу людям, давала ребятам знания, воспитывала в них самые лучшие человеческие качества. Многие её ученики стали учителями: Середа (Дзюбенко) С.А., Рыбакова (Васильева) Л.И., Скубриёва В.А., Гордиенко (Воробьёва) А.Н., Васильцова (Васильева) Е.В., Резникова Л.В., Филоненко В.И., Филоненко (Кравченко) В.Ф., Глазко (Адаменко С.И.), Настенко Л.В., Жуков А.Д. Её ученик Гордиенко П.С. сейчас профессор, другие выпускники стали врачами, инженерами, агрономами, фармацевтами, руководящими работниками, многими она гордится, потому что они состоялись как личности, стали достойными людьми. Их уважение и благодарность чувствует  она и сейчас.
 
 
 
Учитель начальных классов, ветеран педагогического труда ПРУГЛОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
 Пруглова (Ромашова) Людмила Александровна, родилась 26 июня 1933 года в селение Обогатитель, Горно-Шорского района, Западно-Сибирского края, уроженка Алтая. Дед мой по маме Чистяков Климент Ефремович, был большевик, сослан царским правительством из Донецка в Сибирь, другой дед Ромашов Степан Петрович – зажиточный казак с Урала. Мои родители встретились на Алтае, поженились, и пошли мы уже, дети, рожденные на Алтае. Папа Александр Степанович в 1943 году пришел с Восточного фронта больным. Забран был с первых дней войны, но из-за язвы желудка попал на Восточный фронт. В 1948 году умер в возрасте 36 лет. Нас в семье было трое детей. Несмотря на трудности, мама Ромашова Анна Климентьевна, всем дала образование. Я закончила педучилище, сестра мединститут, брат стал механиком-авиатором. Закончив 8 классов, я поступила в Акмолинское педучилище. Учителем я не думала быть, но надо было где-то учиться, чтобы приобрести специальность. Учебных заведений в областном центре было мало, выбор был ограничен, и пришлось мне учиться на учителя начальных классов. Только на активной практике у меня проявилась любовь к этой работе. В детстве я была общительной, быстро сходилась с детьми, много читала. Участвовала в кружках: танцевальном, хоровом, физкультурном, т.к. училась в районном центре. Вот все это мне пригодилось в педучилище, где я продолжала участие во всех этих кружках. После окончания педучилища я по семейным обстоятельствам оказалась в г. Батайске, Ростовской области и т.к. устроиться учителем в Батайске, в Ростове оказалось трудно, я обратилась в Обком комсомола и была направлена в Таганрогский райком вожатой. В 1954 году я была направлена старшей пионервожатой в с. В-Вознесенка, в среднюю школу. Я сразу окунулась в эту работу, т.к. неплохо была подготовлена, и полюбила ее. С чего я начала? В селе уже была средняя школа. В 1953-54гг. был первый выпуск десятиклассников. Школа располагалась в четырех зданиях. В каждом здании по 3-4 класса. Условий работать, конечно, не было, не было пионерской комнаты. Но я старалась. Составила график работы с отрядами. С комсомольцами, отрядными вожатыми составили план работы дружины им. Лизы Чайкиной. Проводили заседания дружины, совета отрядов на которых, намечали мероприятия. Проводились сборы отрядов, сборы дружины. Вместе с отрядными вожатыми – комсомольцами разучивали танцы, песни. Весной и летом проводили экскурсии в природу, вокруг села, с целью изучения своего края, в с. Боково, где в то время находился Ростовский пионерский лагерь, расположенный в роще, на берегу Азовского моря. Часто водила пионеров на могилу летчика, погибшего во время боя над с. Боково и похороненного в посадке, ухаживали за могилой. Но самые яркие впечатления оставили проведения пионерских костров на берегу моря, приуроченные к праздникам (19 мая, 1 мая, 9 мая), где пелись песни, рассказывались стихи по тематике. Ведь условий не было, залов, где можно было провести какие-то мероприятия, не было, вот и приходилось выдумывать, где провести встречи всех отрядов дружины. Большую помощь оказывали мне отрядные вожатые – комсомольцы. Они заготавливали хворост для костра, разучивали по отрядам песни, стихи, сценки. Особенно мне запомнились такие вожатые: Грищенко Рая, ставшая потом врачом и работающая теперь в Сибири, Дубовский Анатолий, ставший инженером, Чеканенко Виктор, работающий в Неклиновском районе, Кучеренко Лидия (учительница и директор школы в с. Покровском) и др. Конечно, не всех сохранила моя память, но всем я благодарна за их помощь в моей работе, потому что не намного я была старше их. С 1959 года я стала учительницей начальных классов. И на всю оставшуюся жизнь полюбила я школу и детей. Вела сама уроки физкультуры, играла с детьми в футбол, на уроках и вне их разучивала песни, танцы. И мне кажется: что-то передалось от меня моим ученикам, потому что многие мои дети стали учителями. Это Резникова Валя, Резникова Галя, это Воронежская Галя и Фесенко Нина, Сережа Гордиенко и Сережа Ляцкий, Демьяненко Рита и Разуменко Валя. В 2004 году осенью встретила выпускника школы тех лет, когда я работала пионервожатой, Гордиенко Павла Сергеевича, профессора Академии наук Приморского края. Узнал меня, первым поздоровался, расспросил об учителях того далекого времени. Передавал привет, помнящим его учителям. Это очень приятно, что через 50 лет человек узнал пионерскую вожатую.
 
 
 
 
Учитель рисования, ветеран педагогического труда
ГОРДИЕНКО АНАТОЛИЙ НИКИТИЧ
Родился 3 февраля 1936 года в селе Весело-Вознесенка Неклиновского района Ростовской области. После окончания школы с 1955 года начал работать заведующим клубом с. Весело-Вознесенка, на этой работе постоянно общался с молодежью. Художественная самодеятельность имела большую силу в то время. Вся молодежь села собиралась в сельском клубе. Работали кружки: хоровой, танцевальный, драматический. В художественной самодеятельности участвовало до 80 человек. В 1961 году открылся новый «Дворец Культуры». Еще больше стало желающих участвовать в художественной самодеятельности. Мне часто приходила мысль задействовать школьников в работе Дворца Культуры. Мне нравились дети, я их любил, и они мне отвечали благодарностью. Когда мне предложили работать в школе, я принял это с большой радостью. Ведь дети, - школа, это вся моя жизнь. Работу лаборанта я совмещал с работой учителя рисования (27 лет преподавал рисование в школе), учителем по рудовому обучению. Тридцать два года я проработал в школе и ни разу не пожалел об этом. В учениках никогда не разочаровывался, я их понимал, жил их интересами, старался понять их и направить на хорошие дела. Много вышло из школы хороших, талантливых людей: Васютченко В.И., Медов В.В., Миронова Т.И., Зиньковская Т.И., Терещенко Л.В. и многие другие. Почему я ими горжусь? Потому, что живут они на земле не даром. Почти все учителя В-Вознесенской средней школы были моими учениками: Васильева Лариса Валентиновна, Резникова Валентина Ивановна Миронова Татьяна Ивановна Крупеня Наталья Ивановна Падунова Римма Викторовна, Захарченко Елена Васильевна, Бульвина Елена Павловна, Чулынина Галина Павловна,  Воробьева Марина Викторовна. Привлекательность, красота преподавательской работы в том, что учить детей и в то же время учиться у них, как лучше преподнести учебный материал, как научить, чтобы тебя слушали и понимали. Когда дети поймут, что от них требуется, становится радостно на душе. Бывали трудности. Ведь сложность в том, что каждый ученик индивидуум, к каждому нужен отдельный подход, чтобы заставить его понять, что от него требуется. Иногда приходилось строить ход урока на игре. Это удавалось. Значит ты на своем месте, не зря живешь на земле. Честность, правдивость, обязательность – это лучшие черты человека. За годы моей жизни 32 выпуска учащихся вышли из школы, но не у всех сложилась жизнь хорошо. Первым камнем преткновения явилась материальная сторона, второе – не понимание взрослых, третье – не сложившаяся жизнь. Не у всех хватает сил понять себя и перебороть, заставить себя жить по другому. А жизнь строгая дорога, с нее сворачивать в сторону нельзя. Во время работы в сельском клубе за активное участие в организации художественной самодеятельности колхоза «Родина» в 1960 году объявлена благодарность Таганрогским районным отделом культуры, а клубу вручен вымпел «Лучший клуб района». 5 раз приказом по В-Вознесенской средней школе была объявлена благодарность: 1975г. – за активное участие в ремонте школы 1977г. – за активное участие в оборудовании Новогодней елки 1983г. – за активное участие в художественной самодеятельности 1988г. – за проведение игры «Путешествие в город мастеров» 1990г. – за активное участие в оказании помощи школе в срочных хозяйственных работах. В 1983 году был награжден знаком «Победитель социалистического соревнования». В 1990 году за долголетний, добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР, решением Ростовского областного исполкома Совет народных депутатов награжден медалью «Ветеран Труда». В 1996 году ушел на заслуженный отдых.
 
 
 
 
Учитель физики, директор школы с 1988-2002 год
 АЛЕШИН ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ
НАГРАДЫ РОДИНЫ: «Отличник народного просвещения» «Учитель-методист» Родился 3 октября 1941 года в с. Весело-Вознесенка Неклиновского района Ростовской области. Отец – Алешин Дмитрий Иванович – тракторист, участник ВОВ (танкист), председатель колхоза, зам. председателя колхоза. Мать – Алешина Александра Павловна – колхозница, работник овощной бригады. В 1948 году поступил в 1 класс Весело-Вознесенской начальной школы и в 1958 году успешно закончил 10 класс Весело-Вознесенской средней школы. После окончания школы работал оператором сельского радиоузла, а затем закончил курсы ДОСААФ (март 1959г.) и работал шофером в колхозе «Родина». В 1959г. поступил в Таганрогский государственный пединститут на инженерно-педагогический факультет и в 1964 году закончил Ростовский государственный пединститут по специальности «Общетехнические дисциплины в средней школе», а в 1968 году окончил вторично тот же РГПИ по специальности «Физика и астрономия в средней школе». По окончании института и по настоящее время работает в В-Вознесенской средней школе: заместителем директора школы по производственному обучению (1964-1967гг.), зам. директора по учебной работе (1972-1976гг.), учителем труда и физики. В 80-е годы окончил Ростовский ИИУ по подготовке руководящих кадров и в 1988 году коллективом школы избран директором школы, кем и работал по 2002 год. По уходу на пенсию переходит на должность «Мастер производственного обучения». Работая заместителем директора по производственному обучению с 1964 года принимает активное участие в создании школьной производственной ученической бригады, в начале палаточной, а потом стационарной, построенной на средства колхоза «Родина» (председатель Белик Б.К.) и племколхоза «Таганрогский» (директор Кулифеев А.В.), работавшей с 1983 года. Работая учителем накапливает большой положительный опыт базирующийся на его профессиональном мастерстве, использовании всевозможных форм и средств для активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию у них творческого отношения к учебному труду, совершенствования учебных умений и навыков. Большое внимание уделяет внеурочной деятельности учащихся. Под его руководством работают физико-технические кружки, создается лучший в районе кабинет физики. Руководит районным МО учителей физики. Имеет многочисленные поощрения, грамоты РУО, ОблРОНО, МП РСФСР и как итог отличной работы в 1988 году присвоено звание «Учитель – методист». В 1993 году удостоен звания «Отличник народного просвещения». За время работы директором школы под его руководством разработан и успешно осуществлялся вариант концессии современной школы. Павлу Дмитриевичу удалось создать в школе атмосферу творчества, постоянного поиска эффективных форм учебно-воспитательного процесса. В своей работе с учителями и учащимися он опирается на глубокие знания социальной и личностной психологии, в школе созданы условия для творческой работы учителей. Большое значение директор придает кропотливой индивидуальной работе с каждым педагогом, формированию коллектива единомышленников. В практику работы школы активно внедряются новаторские идеи лучших педагогов страны: В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, Ш. Амоношвили, Занкова, Кушнира и др. Учителя школы неоднократно побывали на уроках В.Ф. Шаталова (г. Донецк, УССР), внедряя в практику своей работы его методику. Учитель русского языка и литературы школы Комисарчук Т.И. проводила семинары с учителями района по методике Шаталова. Учителя начальных классов много работали над методикой Кушнира по повышению техники чтения и ее осознанности внедряя в практику своей работы. Опыт работы учителей начальных классов школы был обобщен в печатных работах учителя Воронежской Г.Г. и защищен ею. Техника чтения ребят школы значительно повысилась. На основании этой работы Воронежская Г.Г. защитила высшую профессиональную категорию. Школа активно сотрудничает с учеными Таганрогского пединститута. Проводятся совместные производственные совещания по методике преподавания отдельных дисциплин, психологии личности школьника. Уделяет большое внимание оснащению учебных кабинетов, школа работает по кабинетной системе. В распоряжении учителей школы – современное оборудование и технические средства обучения: таблицы, плакаты, муляжи, макеты, проекционная аппаратура (диаскопы, эпидиаскопы, кодоскопы, фильмоскопы), киноаппаратура, большой набор кинофильмов в нем, дидактические и методические материалы, учебная, техническая и технологическая документация, видеомагнитофон и другое оборудование обеспечивающее успешную подготовку и проведение учебно-воспитательного процесса на достаточно высоком методическом уровне. В школе всемерно поощрялось созидание и творчество, непосредственное участие каждого члена коллектива в расширении и в совершенствовании учебно-материальной базы. В начале 90-х годов начинается аттестация педагогических кадров, в числе аттестуемых первых учителей района на 1 категорию учителя нашей школы: Алешина В.М. – учитель математики, Рыбакова Л.И. – учитель русского языка и литературы, Воробьева Л.В. – учитель географии, Середа Е.И. – военрук школы, Серпуховитина Т.И. – учитель математики, Филоненко В.Ф. – учитель математики, Земляная Н.И. – учитель начальных классов. В 1996 году учителю русского языка и литературы Рыбаковой Л.И. присвоено звание «Заслуженный учитель школ РФ». Школа радиофицируется. Устанавливается громкая селекторная связь с учебными кабинетами и со вспомогательными помещениями, школьной мастерской. Проводится ремонт школы: штукатурные работы в классах и коридорах, полный ремонт (замена) крыши здания, замена оконных блоков во всех классах здания школы, газификация школы, замена системы отопления, строительство новой газовой котельной, строительство школьной столовой. Закладывается фундамент под пристройку. И все это при полном отсутствии финансирования, только на средства спонсоров, родителей учащихся и активном участии в этой работе всех членов педколлектива. Большое внимание директор школы уделяет компьютеризации школы. В 1990 году создается кабинет компьютерной техники включающий 12 ученических рабочих мест и одно преподавателя (БК0011). В 2000 году оборудование кабинета на более совершенное. В место старых Электроника БК0011 устанавливается Celeron 433. Как результат успешной учебно-воспитательной работы в эти годы более 50% выпускников школы успешно сдают вступительные экзамены в разные ВУЗы страны. За период с 1988 по 2002 годы школу окончили 23 ученика с «серебряной» медалью и один с «золотой». Качество медалей подтверждено: все медалисты поступили в ВУЗЫ. Высокий уровень качества образования и воспитания учащихся достигался благодаря обеспечению органического единства учебной и внеурочной деятельности, которого удалось добиться педагогическому коллективу при активном участии самих школьников. Учителя стремились к тому, чтобы учебно-воспитательный процесс в школе при дифференцированном подходе к личности ученика был сориентирован на всестороннее его развитие, формирование у него активной жизненной позиции на основе глубокого уважения личности ребенка, разумной требовательности, подлинной демократизации отношений во всех звеньях детского коллектива, настоящего содружества в делах педагогов, учащихся, родителей и общественности. Под руководством Павла Дмитриевича коллектив выработал единые требования к уроку, предусматривающие их воспитывающую направленность. Методические объединения учителей и методический совет школы систематически обобщал опыт работы учителей по применению активных форм и методов обучения и внедряли их в практику работы школы. Положительным моментом в деятельности школы считает директор тесную взаимосвязь в работе школы и сельского ДК. Кружковая работа учащихся – это единая площадка в школе и ДК. Большая заслуга в этом учителя ритмики (введен такой предмет) Карначевой Л.А. и учителя музыки Безродной Р.С. Учащиеся школы являлись шефами в детском садике села. Изготовляли детям игрушки, готовили и проводили для них утренники, концерты. Педагогический коллектив школы отличало осознанное стремление к новизне. В школе регулярно проходили дисциплины, заседания МО, обсуждения педагогической литературы, анализ педагогических ситуаций, педчтения. Такие формы работы способствовали профессиональному росту каждого учителя, побуждали его к активной творческой педагогической деятельности. В этой работе директору школы активно помогали его заместители по учебной работе Гордиенко Н.Е., Филоненко В.Ф. и по воспитательной работе – Масловская Л.И. На базе школы проводились районные семинары для учителей, директоров школ, их заместителей. Учителя школы возглавляли районные МО и школы передового опыта.
 
 
 
 
 
АЛЕШИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
 НАГРАДЫ РОДИНЫ: Орден «Знак Почета» «Отличник народного просвещения» «Учитель – методист» Алешина Валентина Михайловна закончила в 1964 году Ростовский педагогический институт и с этого времени преподает матема­тику в Весело-Вознесенской средней школе. С первых лет работы она обратила на себя внимание глубиной профессиональной подготовки, целеустремленностью, широкой педа­гогической эрудицией. Уроки Валентины Михайловны отличаются ясностью и точностью, четким планированием, рациональным использованием времени и в то же время проходят живо, интересно, эмоционально. Умение пос­тавить перед учениками проблему, создать ситуацию, вызвать их ин­терес и стремление, добиться результата способствуют развитию логического мышления, самостоятельной работы. Хорошие знания возрастной детской психологии, стремление нау­чить каждого ученика помогают ей осуществлять индивидуальный подход в обучении математике. Как педагог она исходит из принципа учить на трудном. Трудная задача, сложный пример, разобранные на уроке, многовариантность самостоятельных работ, тщательно подобранная система тренировоч­ных упражнений облегчают выполнение домашнего задания. На каждом уроке используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, технические средства обучения, в практике работы Валентина Михайловна использует примеры, взятые непосредственно из окружающей жизни. Для составления задач исполь­зуются показатели развития хозяйств колхоза «Родина» и совхоза «Таганрогский», района, области, материалы съездов КПСС, вычерчиваются диаграммы, схемы, которые способствуют развитию поз­навательного интереса школьников. Под ее руководством совместно с учащимися оборудован и постоянно обновляется кабинет математики. Интерес учащихся к предмету учительница старается поддержи­вать и через различные внеклассные мероприятия, кружок матема­тики, проведение КВН, математических вечеров, игр, викторин. Чтобы учить, надо самому много знать. Помня об этом, Валентина Михайловна постоянно повышает свой профессиональный уровень и общий кругозор. Часто выступает перед коллегами, делится опытом своей работы. Алешина В.М. не только хороший учитель математики, но и прекрасный воспитатель. Являясь все годы классным руководителем, она прививает своим воспитанникам высокие моральные качества, учит их быть честными, принципиальными, трудолюбивыми, любить свой край, землю гордиться Родиной и преумножать ее богатство. Часто Валентина Михайловна выступает перед родителями, с лек­циями на педагогические темы, дает полезные советы по воспитанию детей. За свой труд и большую общественную работу Алешина В. М. в 1978 году была награждена орденом «Знак почета».
 
 
 
 
Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель русского языка и литературы
РЫБАКОВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА
Стать учительницей я мечтала с раннего возраста, когда еще не ходила в школу. Родилась я 7 сентября 1946 года. До войны у родителей было двое детей, которые умерли от коклюша (в то время страшная инфекционная болезнь). Родители расстались. Жила я с мамой. Как и всем после войны, жилось голодно и холодно. В село стали приезжать молодые учителя для работы в нашей В-Вознесенской школе. Снимали они квартиры. Так жили и у нас молодые учителя-квартиранты. Им давало государство уголь, дрова для отопления зимой, а это было так кстати для нас с мамой, потому что купить его было не за что. Жили у нас учительницы, которые вечерами много читали, писали, готовясь к урокам. Рядом с их столом стояла всегда я: мне так интересно было наблюдать за их работой. Они и начали меня учить, рассказывать о школе, учениках. Я полюбила школу еще не ходя туда. Любимая игра – «игра в школу». Я – всегда учительница, мои подружки – примерные ученицы. В школу я пошла в 1953 году. Была маленькой, хрупкой, поэтому мама зимой (они были очень холодные) меня, бывало, в школу носила в одеяле. Училась с интересом, хорошо, хотя меня мама не контролировала, так как была на работе с утра до вечера. Училась 11 лет и в 1964 году закончила В-Вознесенскую среднюю школу с хорошими оценками в аттестате. Куда пойти учиться? Этот вопрос для меня был решен. В пединститут! В этом же году, сдав успешно вступительные экзамены, стала студенткой ТГПИ. Училась на факультете русского языка и литературы хорошо и в 1968 году получила диплом, дающий мне право учить детей русскому языку и литературе. И вот уже 37 лет я работаю учителем русского языка и литературы в В-Вознесенской школе. Она – мой второй дом, а дети – большая семья, с которой я стараюсь жить дружно и интересно. Работу свою очень люблю и плохо представляю то время, когда я не буду дышать особенным школьным воздухом, не слышу слова: «Здравствуйте, Лидия Ивановна!» За добросовестную работу награждалась грамотами, имею звание «Учитель-методист», в 1995 году мне была вручена медаль «Заслуженный учитель РСФСР». В школе я член методического совета, руководитель МО учителей русского языка и литературы, много лет была членом медальной комиссии в районе. Вот так оценен мой труд на непростой учительской стезе. Медаль и удостоверение «Заслуженный учитель Российской Федерации » Рыбаковой Л.И.

 
Архив записей
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия

Витрина закупок РО

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz